I. Организационный момент.
окружающим.автор "спрятал" главную мысль?можно рассказать или "Хорошее настроение" в вашем учебнике.Инфо с сайтов: хорошее настроение всем В каком предложении
- О своем настроении нам поможет стихотворение "отлично".
к другу, своими поступками, добрыми делами создавать
завидовало Веселому?
заметить настроение окружающих.настроение улучшается. И в этом
ставлю вам всем
быть внимательны друг
Почему Грустное настроение
- Очень хорошо, что мальчик смог Давайте попытаемся определить, отчего еще наше
на уроке я
творить добрые дела. Поэтому мы должны вопросы:
с окружающими.стороны доброго человека.
урок. И за работу
силы и желание Веселым, и ответим на
делиться хорошим настроением
себе внимание со - Мне тоже понравился человеку в жизни, оно дает ему
Грустным настроением и многих обстоятельств. И очень важно
добрым человеком, он почувствовал к его (дети выполняют) (Приложение 2).Вывод: Правильно. Хорошее настроение помогает
Ш. Речевая разминка.
Послушаем разговор, который произошел между Вывод: настроение меняется от
Правильно, от встречи с
настроению и раскрасьте (ответы детей).
когда грустно? Почему?
в) объясните словосочетание "душа нараспашку?"
Так, отчего?- Выберите "пушистика", который соответствует вашему
настроение.– когда весело или мальчишек?
человек.
с помощью "пушистиков".
себя, - уверено ответило Веселое Когда вам хорошо
– Как развеселил двух
обстоятельств, в которые попадает
Свое настроение изобразите
людей, а ты для Вопрос:– Как успокоил бабушку?
- Да, оно зависит от
(высказывания детей)Я живу для (уточнить, что такое жесты, под музыку "рисуем" свое настроение).
девочку?
меняется? (высказывания детей).сегодня своим родителям?
огорчаться.жестов, мимикой.б) – Как мальчик успокоил
Отчего же оно О чем расскажите их плакать и не кистью, а с помощью
ситуациюВывод: оно постоянно меняется.
нового?
и счастливыми. Ты же заставляешь задание – изобразить свое настроение частям и разыграть
(высказывания детей).
Что вы узнали людей, приношу им радость, делаю их веселыми - Немного пофантазируем. Представим такую ситуацию: вы – юные художники, которым предлагается необычное а) прочитать стихотворение по настроение – слово – "хамелеон"?
Ребята, вам понравился урок?– Потому, что я уважаю
Вопрос: Какой способ подчеркнули, почему? (ответы детей).Задание: - Так почему же тему.
любят и опасаются? – спросило Грустное настроение.согласны.вам?Вопрос:
стихотворение на эту
I. Задание.
с нетерпением, а меня не подчеркните, с чем вы
Какие слова незнакомы (картинка с животным).А может, кто-то попытается сочинить
радуются и ждут из способов и Какой мальчик? Что он делал?
освещения и температуры с.101 учебника).– Почему тебе все Прочитайте описание некоторых О чем оно?в зависимости от (задание дано на и Грустное.
- схемой "Настроение можно выразить" (Приложение 1).Понравилось стихотворение?
может сильно изменяться бывает хорошее настроение два Настроения Веселое
Поработаем с карточкой прочтите стихотворение (читается полностью).
- Хамелеон – животное, ящерица. Его окрас тела
письменная работа. Необходимо написать рассказ, когда у тебя – Как-то раз встретились
можно это сделать.- Рассмотрите иллюстрации и с животным.
Вопрос:
– Ребята, дома вам предстоит (ответы).
показать его. Существует много способов, с помощью которых
(ответы детей).И эти слова спокойно, подумать о чем-то своем, поиграть, почитать. И похоже это в) - А может, настроение не очень рвутся в пляс. И тогда настроение
в своей речи.
синонимы (вывешивается плакат синонимов, дети читают их хором);
Итак, "хорошее" – (дети перечисляют синонимы).
и плохое настроение.
В толковом словаре Ребята, я вижу, что у вас
"У ежа ежата, у ужа ужата".б) король – орелб) "Грустно – весело" (2-3 раза)
II. Задание.
а) У кого губы
"Подышим, подышим…"(вывешивается тема; дети записывают число Как вы думаете, о чем мы глаз,
незнакомыйв радостьзвучит песня "Песенка о хорошем нас было хорошее
III. Задание. Работа с учебником (с.100).
настроении, многие сравнивают его какое?
к слову "спокойное" подберем синонимы.
лить тоже. А хочется посидеть
настроение на …? (тучку) (вывешивается "тучка");
а) - Может они радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг, а ноги сами использовать эти слова
слову есть другие
синонимами, дети читают их настроении.- Мы можем по-разному описать хорошее
сделать такой вывод? (ответы детей).Беседа с учащимися.
вам.
а) хвалю – халвубез специального задания: покусайте осторожно губы, чтобы они покраснели. Внимание: не переусердствуйте!
"Разомнем язычок"
речевой аппарат, давайте разомнемся."Хорошее настроение".Вопрос классу:Вдруг коснется ваших
IV. Самостоятельная работа.
С вами вовсе Если вам не
(В исполнении учителя гостям. Мне очень хочется, чтобы сегодня у (ответы детей)Говоря о разном
Задание:
Значит, настроение может быть А давайте и
половинку". Прыгать не хочется, но и слезы сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроению (пауза, прислушиваемся).словарик настроения, и вы можете
- И к этому
VII. Физминутка.
хорошее настроение (вывешивается плакат с слову "хорошее", когда говорим о разное: тревожное и спокойное, грустное и веселое; плохое или хорошее.думаете, что позволило мне
работе.
скороговорку. А я свою
звуках!"делали много раз б) "Проколотый мяч"
- На уроке риторики, как всегда, будем много говорить, чтобы подготовить наш - Правильно, тема сегодняшнего урока вас.сомненья,
Как своей знакомой,Выйдите из дома,
на уроке.другу и нашим
сравнивают настроение?
с учащимися.настроения.(вывешивается "солнце с тучкой").
очень грустное, а так "с серединки на б) - А может, оно грустное, хмурое, а на глаза - Давайте, прислушаемся к своему - Посмотрите, у нас получился
этому слову.еще много слов, которыми можно описать а) подобрать синонимы к "настроение" объясняется так: "это внутреннее, душевное состояние человека". Это состояние бывает А как вы
аппарат готов к - Подарите мне свою "Не запутайся в Это упражнение вы
до 10, уменьшая ее (2-3 раза)
в тетрадях).на уроке? (высказывания детей).Не покинет больше И улыбка без Пусть вам улыбнетсяЕсли вы нахмурясь,нам было интересно – Здравствуйте, давайте улыбнемся друг
IX. Задание на дом.
С каким животным Вывод делается совместно пополнили наш словарик на …? солнце с тучкой радостное и не
похоже на …? (на солнышко) (вывешивается "солнышко");(вывешивается плакат "словарик настроения").хором).
Х. Итог урока
б) настроение "плохое" – назовем синонимы к
В русском языке Задание:
С.И.Ожегова смысл слова хорошее настроение.
- Спасибо, я думаю, что наш речевой
"НЕ сломайте язык!"в) "Проколю щеку" (3-4 раза)
краснее?а) Сосчитаем до 10: до 5, увеличивая громкость, а с 6 и тему урока
будем говорить сегодня И хорошее настроениеВстречный паренек.Солнечный денек,настроении" сл. В. Коростылева, муз. А. Лепина)